.

Из чего состоит

знание языка.

Владение языком

это комплекс четырех навыков.

 

 

Нюанс заключается в том, что при овладении ими в неправильном порядке, они мало влияют друг на друга и приходится заниматься отработкой каждого навыка отдельно от остальных. И в этом случае, каждый из этих навыков требует отдельных занятий для освоения. Тогда получается много разрозненной работы.

 

Пример не влияющих друг на друга навыков:

Управление машиной с ручной коробкой передач.

 

Чтобы водить такую машину, нужно:

1) точно задавать направление рулем

2) плавно регулировать скорость педалями

3) и своевременно переключать рычаг передач.

Все это - разные навыки. И если вы, сидя на коленках папы, научились ровно вести машину по дороге, это не означает, что вы сможете плавно тронуться или свободно владеть коробкой передач в городских условиях. Думаю суть понятна.

 

 

 

Рассмотрим навыки из которых состоит владение языком

(и отсортируем их по частоте использования)

 

Первый

Он применяется чаще остальных и поэтому естественным образом тренируется самым первым, это навык ПОНИМАНИЯ РЕЧИ НА СЛУХ, он же - АУДИРОВАНИЕ.

Примеры:

Ребенок с рождения тренируется понимать то, что ему говорят окружающие. А взрослые больше всего слушают речь. (телевидение, радио или наше окружение)

 

Второй

Как по частоте использования так и порядку освоения второй идет способность ГОВОРИТЬ.

Примеры:

Ребенок, после того как начнет понимать речь, учится говорить, повторяя то, что он часто слышал. Взрослые часто говорят что-то друг другу.

 

Третий

Как по частоте использования так и очереди естественного освоения идет навык ЧТЕНИЯ.

Примеры:

После того как ребенок научится говорить, он осваивает изображения букв и слов языка, чтобы научиться читать. Взрослые люди читают иногда. (sms, посты в соц.сетях или статьи в журналах и газетах, и только некоторые позволяют себе целые книги)

 

Четвертый

Последний, как по частоте использования, так и по порядку освоения идет навык ПИСЬМА.

Примеры:

Ребенок может написать только то, что он может прочитать, иначе это просто рисование.

Взрослые, используют этот навык явно реже остальных.

 

 

 

Вспомним, в каком порядке осваивают эти навыки

в традиционных образовательных учреждениях.

 

Начинают с алфавита и продолжают письменными домашними заданиями. То есть первым делом учат читать (третий по востребованности) и писать (четвертый по востребованности). Получается, что основной упор идет на самые невостребованные навыки.

 

Понимание речи на слух (первый по востребованности). Обычно ограничивается пониманием редких фраз учителя. Во-первых - это речь не носителя, а во-вторых - этого мало.

 

Разговорный навык (второй по востребованности) почти не развивается. Учеников в группе достаточно много, чтобы они просто не успели поговорить на английском. И ярким свидетельством тому стала отмена аттестации этого навыка на школьных выпускных экзаменах. "Элегантное", решение проблемы плохих оценок: нет экзамена – нет плохих оценок.

 

 

 

 

С какого навыка лучше начинать освоение языка?

Чтобы понять, с которого навыка лучше начинать овладение языком давайте выясним, какой навык является основным. Для верности, переберем все варианты, начиная с очевидно провальных.

 

 

Письмо?

Можем ли мы сказать что мы владеем языком, если можем написать что-то на нем но не владеем остальными навыками. Конечно же нет. Это будет рисование текста без какого либо понимания его смысла.

 

 

Чтение?

Можем ли мы сказать что владеем языком, если мы знаем переводы слов и можем читать текст понимая его смысл?

Тут стоит указать на то, что чтение является одним из навыков, который не влияет на другие. Читая тексты на английском вы не обретете способности понимать носителей (слова в книге не звучат) и не сможете развить навык говорения. Вы можете в этом усомниться, можете не соглашаться и спорить. Можете даже не верить моему опыту. И вообще ставить в пример подходы некоторых учителей, которые прямо заявляют, что учить английский нужно именно с чтения и ни как иначе.

 

Поэтому, я просто оставлю это здесь: www.youtube.com/watch?v=ihfwc2YCNVU

 

Это известный полиглот, Стив Кауфман. В этом видео он говорит о том что он читает русских классиков в оригинале и его словарный запас русского языка измеряется десятками тысяч слов (от 20 до 50 ТЫСЯЧ слов по разным подсчетам). И он честно говорит, что при всем при этом, он не владеет разговорным русским. И его опыт позволяет точно понимать причину - он не развивал этот навык, так как у него было мало разговорной практики на русском.

Если навык чтения не помогает заговорить даже полиглотам, значит нам чтение точно не поможет.

 

 

Тогда может быть аудирование?

Ведь он самый востребованный и самый первый в естественном порядке освоения языка. Представим что мы можем смотреть фильмы в оригинале, слышать и понимать целые предложения. Казалось бы, мы запросто сможем произнести такие же предложения сами. Ан нет.

В самом лучшем случае мы будем выглядеть как умнейшие собаки - все понимаем, но сказать ни чего не можем. Прошу поверить моему опыту. Красивого примера третьей стороны под рукой нет, вместо него пара аналогий:

 

Вы можете быть опытным штурманом у раллийного гонщика. Вы можете знать всю трассу и понимать как лучше всего проехать каждый из её участков. Но значит ли это, что вы проедете трассу хоть как-то приблизившись ко времени вашего напарника-пилота? Конечно же нет.

 

Более понятная аналогия для красивого пола:

Если бы вы просто смотрели телешоу про кулинарию и только читали посты с рецептами в соц.сетях. Смогли бы вы без предварительной практики приготовить хоть что-нибудь вкусно и красиво? Конечно же нет.

По тому, что слушание музыки не означает что вы сможете ее проиграть. Понимание увиденного на картине не означает что вы сможете написать аналогичную. Так и с аудированием. Потому, что это пассивный навык. Вырабатывается легко но не быстро - простым привыканием и наличием соответствующего словарного запаса. Он не затрагивает ни какие активные навыки, ни говорение, ни активную часть словарного запаса.

 

 

Остается – разговорный навык.

Обратите внимание вот на что, мы даже говорим английский ЯЗЫК, а не английское УХО или ГЛАЗ. А все потому, что главный навык в овладении языком – УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ на этом языке.

 

И если даже вы не умете читать и писать на своем языке, но свободно выражаете мысли и понимаете собеседников, то все вокруг будут считать что вы владеете языком (в бытовом понимании, без формальных придирок лингвистов).

Вот так, методом исключения, мы точно выяснили, что

при освоении языка, самым главным является разговорный навык.

 

И вы только посмотрите, что будет если вы начнете обучение с разговорного навыка:

Если вы сначала

1.

научитесь говорить на английском

а с этого мы и начнем

Во время отработки разговорного навыка вы будете слышать озвучку тренируемых фраз и параллельно начнете развивать навык аудирования. Благодаря чему, автоматически:

2.

легко начнете понимать речь носителей английского

ведь вы поймете то, что и сами умеете говорить

Во время тренировок вы будете видеть написание фраз и предложений которые вы тренируете. Незаметно для себя, вы прочитаете тысячи предложений и автоматически:

3.

 привыкнете читать целые предложения на английском

с правильным произношением, ведь фразы с озвучкой

А если вы умеете сформулировать и сказать, можете понять на слух и умеете читать на английском, то автоматически:

4.

легко сможете писать известные вам фразы и целые предложения
ведь к этому моменту у вас будут нужные знания и навыки

Получается, если вы начнете с развитие разговорного навыка, то все остальные навыки будут развиваться автоматически, по принципу домино!

Знали бы вы насколько это эффективно!

 

Я даже опасаюсь говорить сроки в цифрах. По тому, что ваша планка нормы возможно занижена традиционными методами до неприличного уровня и вы даже не поверите как быстро вы получаете результат в виде реального беглого навыка!

 

Но по статистике учеников, способность бегло формулировать грамотно построенные предложения на английском вырабатывается в среднем через 9,4 часов тренировок.

 

 

 

И примерно в этом месте, вы имеете полное право возмутиться:

Легко сказать - научись говорить.

Ведь в том то и загвоздка - Как мне научиться говорить на английском?

Особенно, грамотно, бегло и в короткие сроки.

 

В этот момент я с удовольствием даю вам первую тему в полном комплекте - теоретическую и практическую части. Чтобы вы уже через час убедились в том, что вы можете быстро научиться бегло говорить сотни различных предложений на английском. Причем грамотно. Будь они в настоящем, будущем и прошедшем времени. В утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. И с теми словами, которые вы пожелаете использовать.

© 2015 Реактивный Английский

ИП Якубович А.В.   ОГРН: 312645007900041

Статьи | Тренажер | Отзывы | Контакты | Соглашение | Партнерство